Когда, зачем и как использовать тег Noarchive
Автор: RomsesОдной из интересных обсуждаемых тем на WebmasterWorld являются плюсы и минусы кеша Гугла для владельцев сайтов. Гугл-кэш может быть полезным для серферов, но вебмастеру он может серьезно отравить жизнь. Поэтому некоторые (не осмелюсь сказать “многие”) вебмастера ставят запрет для Гугла делать републикацию содержания их сайтов с помощью метатега NOARCHIVE:
<META NAME=”ROBOTS” CONTENT=”NOARCHIVE”>
или
<META NAME=”GOOGLEBOT” CONTENT=”NOARCHIVE”>
Когда и зачем вам может понадобиться этот тег?
- Чтобы предотвратить воровство вашего контента из кэша Гугла
- Для сайтов специализирующихся на электронных продажах (в случае если цены часто меняются)
- Для сайтов контент которых платный
Возможны ли штрафы за использование этого тега?
Скорее всего нет. Однако некоторые пользователи поисковой системы игнорируют сайты не имеющие дубля в кэше, исходя из подозрения что: “когда я вижу страницу которой нет в кэше, первой в голову приходит мысль что это клоакинг”. Слухи в SEO возникают по любому вопросу, есть они и в вопросе о кэше. Согласно им тег NOARCHIVE является для Гугла красным флагом, однако Ann Smarty с этим несогласна. Гугл официально утверждает что в использовании этого тега нет ничего плохого:
Этот тег просто убирает из серпа ссылку “Сохранено в кэше”/“Cached”. Гугл будет продолжать индексировать страницы с этим тегом и выводить для них сниппет.
В чем плюсы кеша Гугла?
- Контент вашего сайта будет доступен пользователям даже если сам сайт будет недоступен
- Гугл делает текстовую версию ваших страниц, что дает возможность получить представление о том как поисквые роботы видят ваши страницы